Українска Націонал – Трудова Партія

Украина: «Старые правые». Интервью с представителем УНТП.

Какаяассоциация возникает у вас, соратники, да и у рядового обывателя при слове «украинский националист». Пожалуй, две – «бандеровец» и «УНА-УНСО». Кто-тознает, что УНА-УНСО воевала против русских в Чечне и поддерживала крымских татар.И мало кто усомнится, что они враждебно настроены к России и к русским и осотрудничестве с ними, а тем самым с украинскими национали­стами речи быть неможет. Все. Казалось бы, тема украинского национализма закрыта.

Стоитпризнать, что мы довольно плохо представляем себе, во-первых, что представляютсобой сегодня организации этого толка на Украине, во-вторых, что помимо них тамсуществует совершен­но другая, неизвестная, но во многом дружественная намсила. О ней мы расскажем далее, а сейчас – коротко о «старых правых».

Необандеровцы

На Украинесуществуют организации, которые претендуют называться продолжателями дела ОУН иУПА (Организа­ции украинских националистов и созданной ей вооруженнойУкраинской пов­станческой армии). Это, прежде всего, военизированная(«спортивно-патриотическая») организация «Тризуб им. Степана Бандеры». Она быласозда­на на Западной Украи­не (Львовская и Тернопольская обл.) в 1993 г. поинициативе прибывших из эмиграции представите­лей ОУН (Банде­ры). Символика«Тризуба» полностью повторяет символику ОУН и УПА (тризуб, чер­но-крас­ноезнамя), в его программу, как и в программу ОУН 30 – 40-х годов, по сей день входитот­торжение от России «українських етнічних земель» – районов Во­ронежской иРостовской областей, всей территории Краснодарского и Ставро­польского краев.

7 ноября 1997г. бойцы «Тризуба» (около 150 человек) громко заявили о себе избиением ко­лонныльвовских коммунистов, и с тех пор эта организация имеет старательно поддерживаемыйпугающий облик. В последующие годы отделения «Тризуба» открылись во мно­гихрегионах Украины.

Но, с другойстороны, актив организации остается практически тем же, что и в середине 90-х,и если тогда средний возраст его участников составлял около 20 – 25 лет, то сейчасуже 30 – 35 лет, т. е. «Тризуб» на сегодняшний момент является по сути уже«взрослой» организацией. О численно­сти ее говорить сложно, ориентировочно этонесколько сотен человек по всей Украине.

УНА-УНСО – «та самая» и то, что от нее осталось

Печально знаменитая УНА-УНСО (партия Украинскаянациональная ассамблея и организованная при ней во время ГКЧП военизированнаяорганизация Украинская национальная самооборона). Создана в 1990 г., в скоромвремени громко заявила о себе факельным шествием по улицам Львова 30 июня 1991г. и силовыми акциями против противников украинской государственности. В 1993г. созданный УНА-УНСО вооруженный отряд «Арго» воевал в Абхазии на стороне грузинской армии. Причем сами гру­зины отмечали, что «стрельцы» УНСО были«наиболее боеспособной частью гру­зинской армии». А наиболее боеспособнойчастью абхазской армии были русские казаки, ранее вое­вав­шие в Приднестровье.В июле 1993 г. в боях у поселка Шрома УНСОвцы сошлись в яростном бою лицом к лицус казака­ми. Пленных не брал никто… В 1994 – 1995 гг. несколько сотен боевиковбыли посланы то­гдашним лидером УНА-УНСО Корчинским в Чечню воевать на сторонемусульман. В 1995 г. после массовых столкновений УНСОвцев с ОМОНом «Беркут» нацентральной площади в Киеве власти запретили организацию, которая вскоре, впрочем,перерегистрировалась и продолжила свою дея­тельность.

В 90-е годыУНА-УНСО была наиболее массовой правой организацией Украины, и именно в нее шламолодежь (по официальным данным, к концу 90-х 31% ее состава составляли лица 18– 25 лет, 57% – 25 – 35 лет, 8,5% – 35 – 45 лет лишь, 3,5% – и старше 45 лет).Когда в 1994 г. встревоженные ее радикализмом власти произвели в Киеве массовыеаресты ее активистов и обыски в централь­ном офисе, то обнаружили 4 тысячизаявлений о вступлении только в киевскую организацию. Поэто­му заявлявшаяся наконец 90-х численность УНА-УНСО от 10 (по данным исследователей) до 20 тысяччеловек (по данным ее лидеров) может быть вполне реальной.

Что жекасается идеологии УНА-УНСО, то Дмитрий Корчинский внес в нее в свое времябольшое количество ультралевых и чуждых религиозных идей, вплоть до идей полковникаКаддафи, аполо­гии германской «Фракции Красной Армии» в ФРГ, «Красных бригад» вИталии 70-х годов, а также стал внедрять даже «дзен-буддизм». По разной информацииКорчинский изначально являлся прово­катором из органов безопасности, ведьименно по его инициативе молодые бойцы отправля­лись на бесполезные для Украинывойны. После его смещения идеология партии ориентирована в большей степени наклассический украинский национализм.

В декабре 1997г. из нее исключа­ется создатель и лидер организации Дмитрий Корчинский,создавший собственную организа­цию «Братство». После этого в УНА-УНСО начинаетсяборьба лидеров, выделяющих свои собственные организации, каж­дая из кото­рыхимеет в интернете свой сайт с названием una-unso,уверяющий, что именно она-то и есть «са­мая настоя­щая». В результате насегодняшний день существует 3 организации под таким назва­нием (Юрия Шухевича,Андрея Шкиля и Юрия Тымы, а Коваленко переименовал свою УНА-УНСО в СПАС),идеология и практика которых со­вер­шенно отличается и друг от друга, и отпрежней УНА-УНСО (например, Коваленко в 2005 г. зая­вил, что для них нетразличия между русскими, бело­русами и украинцами и его УНА-УНСО бу­детпротивостоять крымским татарам). Но «легитимной» счита­ется УНА-УНСО Шухевича,в ко­торую вошли после освобождения многие политза­ключен­ные (осужденные завыступления в 2001 г. против Кучмы). Но числен­ность ее актива в Киеве не более20 человек! Другие организа­ции уже давно существуют практически вир­туально.

Нужно понять,что «той самой» грозной УНА-УНСО 90-х годов, посылавшей боевиков в Чечню иштурмовавшей кордоны ОМОНа на Софийской площади в 1995 г., давно уже нет.Остался лишь ее фантом, поддер­жи­ваемый немногочисленными старыми соратникамии СМИ, которые привычно приписывают «ужас­ной» УНА-УНСО (как у нас до самогонедавнего времени РНЕ) все акции правых.

Социал-националь­ная партия Украины

СНПУ, эмблемойкоторой был «волчий крюк» (Wolfsangel), начала фор­мироваться в конце 1991 года. Партия курировала деятельность организацийукраинской молодежи «Патриот Ук­раины» и «Спадщина» («Наследие»). Наполитической арене СНПУ появилась осенью 1993 года. То­гда было объявлено осоздании военизированных «Народных отрядов» для перекры­тия железнодо­рожных путей, нефте- игазопроводов, линий ЛЭП. 22 – 24 сентября«Народные от­ря­ды» устроили беспорядки у здания Верховного Совета Украины вКиеве. В городах Украины про­води­лись масштабные митинги и шествия.

Партия привлекла в свои ряды значительнуючасть скинхедов и футбольных хулиганов по всей Украине. По некоторойинформации, служба безопасности СНПУ была причастна к устроенной украин­скимикриминальными группировками зачистке Львова и всей Западной Украины откавказского криминала. Результаты этой зачистки видны и по сей день: на ЗападеУкраины сила черного криминала несоиз­меримо меньшая, нежели в Центре и наВостоке.

В конце 90-х деятельность и рост партии салугасать. Не останавливаясь на причинах упадка СНПУ, можно констатировать, что в2003 году она распустилась. Остатки СНПУ были преобразова­ны в партию «Свобода»во главе с Олегом Тягнибоком, которая изменила символику и приняла бо­лееумеренную идеологию.

Лишь с 2005 года наиболее четко идеологиюсоциальной и национальной справедливости на Украине представля­ет Украинскаянационал-трудовая партия (УНТП), о которой пойдет речь в интервью ниже.

Представляем вам интервью с представителем упомянутой в предыдущей статье Украин­ской национал-трудовой партии (УНТП).

Здравствуйте. Расскажите пожалуйста о вашей организации? Какова основная идеологическая и стратегическая направленность?

Меня зовут Евген, я являюсь в УНТП уполномоченным по вопросам идеологии и пропаганды. УНТП – молодая организация, созданная в августе 2005 года, людьми разных слоев и разного воз­раста, которых объединяет любовь к Украине, ненависть к ее врагам и желание действовать. Среди нас есть и старые деятели правого движения, и молодые люди. Наша цель – сохранение украинско­го народа и его объединение в Великую Украину, построенную на принципе национальной и социаль­ной справедливости. Первейшей задачей в этой борьбе мы видим возрождение в каждом украинце национального чувства, когда Родина снова станет для него превыше всего. Мы уже нача­ли деятельность в этом направлении и люди присоединяются. Главное теперь структурировать работу организации изнутри. Также одной из принципиальных задач УНТП является вывод патриотической молодежи правого лагеря в настоящую политику.

При этом мы хорошо осознаем различие между членами УНТП и просто приверженцами нашей идеи, поэтому не спешим агитировать и записывать в партию как можно больше людей. Тем не менее, мы всегда бу­дем максимально поддерживать и привлекать патриотически настроенную молодежь к политической и общественной деятельности, чтобы интересы нашего трудового народа были представ­лены не только на улицах, но и в политической борьбе, без которой освобожде­ние Украины невозможно.

Подробнее с нашей программой, идеологией и деятельностью вы можете ознакомиться на сайте https://untp.org.ua

Насколько я понимаю, УНТП впервые громко заявила о себе во время событий 15 октяб­ря 2005 года в Киеве, во время контрдемонстраций националистов (около 3000) и ком­мунистов (около 5000). Хотелось бы услышать Ваш рассказ о событиях этого дня.

15 октября 2005 года действительно произошло первое серьезное выступление национал-патриотической молодежи под флагами УНТП. В нашей колонне было не многим более ста человек. Собрались на подходе к Майдану, дожидаясь ос­новной колонны с ветеранами УПА. В это время на противоположном конце Хрещатика произошла масштабная драка УНА-УНСО против бойцов Витренко и «Че Гевары», множество из кото­рых в итоге оказались в больнице. Когда же все правые объединились в одну колонну, то проход на Майдан уже был заблокирован антифашистами, которых заслонили в несколько рядов «космонавты» из «Беркута» и «Барса». Так началось многочасовое стояние на Майдане и связанные с ним драки.

Специально для Вас, как русского издания сделаю небольшое отступление. Многие СМИ и граж­дане восприняли эти события не как противостояние правых и левых, а как «противоборство украинских и русских националистов». Дело в том, что в рядах левых ПСПУ, НБП, КПУ, КПРФ были замечены флаги Российской империи, дома Романовых, РФ, портреты Николая II, нашивки триколора РФ и т. п. Хочу обратить Ваше внимание, что именно подобные ситуации являются причиной русофобии среди многих украинских националистов и укра­инцев вообще, которые часто не разделяют русских на евразийцев и настоящих патриотов, а валят всех в одну кучу. И ситуации, когда левые представители России и местные украинофобы идут единым фронтом с нашими леваками, служат для многих украинцев лишь доказательством «правильности» русофобии. Поэтому настоящим русским национал-патриотам следовало бы четко показывать свою дружественную позицию относительно Украины, чтобы украинцы не отожде­ствляли всех политически активных русских с украинофобами.

Возвращаясь к событиям того дня. Пока милиция не оцепила улицу полностью, товарищи из числа старых футбольных фанатов прошли мимо кордона и атаковали группу НБП, несколько человек в результате были отправлены в больницу. До трех часов дня все время проходи­ло в стычках, пока милиция полностью не перекрыла улицу. Линия противостояния выстроилась теперь не поперек, а вдоль Хрещатика, но точно так же была разграниченна милицией. Тогда после перекидывания различными предметами мы решили сделать вылазку. Около 50 человек по подзем­ному переходу вышли в тыл антифа. Никто из сотен не шевельнулся, что бы оказать сопротивле­ние, толпа как наемных, так и идейных антифашистов просто расходилась, пока не началось на них более активное давление с нашей стороны. В результате отряды «Беркута» с помощью дубинок оттеснили нас в сторону консерватории. Потом под охраной милиции антифа были выведены с Хрещатика.

Мы знаем, что УНТП активно участвовала в митинге 1 Мая против мигрантов, окку­пирующих Украину, и в разгоне марша марихуанщиков 6 мая. Помимо УНТП в тех событиях принимали участие печально известная у нас УНА-УНСО и представители других правых партий. Что представляют из себя УНА-УНСО (Шу­хевича), «Свобода» Тягнибока на сегодняшний день, в чем с ними сотруднича­ет УНТП, в чем разница Вашей и их идеологии и практической деятельности (на примере этих двух акций)?

На самом деле идеологию украинского интегрального национализма не представляет сегодня в Украине ни одна организация, но многие пользуются его элементами. Возможно, именно эти эле­мен­ты на сегодняшний день объединяют нас с УНА-УНСО и «Свободой». Хотя объективно обе эти силы являются сегодня тенями своего былого величия, если конечно считать «Свободу» преем­ни­цей СНПУ. «Свобода» имеет большее политическое влияние, и набрала голосов на выборах не­сравнимо больше, чем другие правые партии. В то же время УНА имеет более качественный член­ский состав, а «Свободу» поддерживают больше простые гражда­не, а не партийные активисты.

Например, в программе «Свободы» есть пункт за вступление Украины в НАТО и ЕС, а УНТП и УНА категорически отвергают такую направлен­ность. Нам близка идеология бывшей СНПУ, из которой вышла «Свобода», но действи­тельными идеологическими наследниками СНПУ является «Патриот Украины» с которым мы под­держиваем наиболее тесные организационные связи.

В случае акций 1 и 6 мая УНА обеспечивала юридическую сторону мероприятия и договоренность с властями вообще.

Ну и конечно, если Вас интересует наше отношение к известным поездкам УНСО в Чечню, то мы их осуждаем. Мы знаем и помним, что чеченскими бандитами там были уничто­жены не только тысячи русских, но и множество украинцев. Однако так же хочу обратить внимание, что тогда УНА-УНСО возглавлял Корчинский, который организовывал данные поездки – и поверьте, это не единственная его подстава. Теперешняя УНА-УНСО отношения к этому деятелю не имеет.

Как я знаю, УНТП выразила поддержку арестованно­му журналисту Игорю Могилеву. Что бы Вы могли сказать по этому поводу?

По информации украинских соратников Игоря Могилева, мы узнали, что Игорь искренний друг украинского народа и решили информационно поддержать. Прежде всего, хо­тели показать украинцам, что власть РФ не является русской и репрессирует истинных русских пат­риотов, так же как в Украине репрессируют украинских.

Расскажите подробнее о возможном сотрудничест­ве, а также о том, в чем основные трудности сотрудничества не только УНТП, но и вообще национал-патриотов Ук­раины с русскими единомышленниками?

Хотелось бы сотрудничать с благоразумными русскими патриотами. Основные проблемы – это материальная неразвитость правых организаций в Украине и РФ, идеологические конфликты, в том числе наличие шовинистов, с которыми диалог невозмо­жен.

Кстати у нас в организации есть люди по происхождению русские.

Имеет ли перспективу информационное сотрудничество УНТП и российских дружественных ей партий и прессы, начиная к примеру с «Нашего ВЗГЛЯДа»?

С информационного сотрудничества как раз лучше и начинать. С новостей, интервью – надо сблизить наши общества, а потом можно будет проводить общие акции, например конференции, презентации и другие мероприятия общественного публичного характера. Ограничиваться каким-то минимумом нельзя.

Отношение УНТП к Лукашенко и к ситуации в Беларуси?

Если говорить в общем, то стоит отметить, что страна в принципе живет очень даже хорошо. Рождаемость в Беларуси значительно превышает смертность, страна чиста от мигрантов, экономика находится в государственной собст­венности и не перестает развиваться, невзирая ни на какие «международные санкции». Конечно, Беларусь не являет­ся полностью независимым государством – она очень зависима от РФ, но думаю, и без московских поблажек эта диктатура прожила бы. Конечно, национально-культурная политика там может и не белорусская, а скорее совковая. Но когда она там была белорусской? И ясно, что ничего хорошего вообще туда не принесут либералы, которые просто используют национально-культурный вопрос.

Отношение УНТП к крымским татарам и к ситуации в Крыму?

Многие украинские правые, видя факт явной и всесторонней оккупации Крыма Москвой, готовы дружить с кем угодно, начиная от татар заканчивая НАТО, глупо думая, что это поможет Украине. Мы противники такого подхода. Для нас так же очевидна информационная, военная и экономиче­ская оккупация Крыма Москвой. Но с другой стороны мы видим и крымско-татарскую оккупацию в демографическом плане и в плане роста преступности.

Крымские татары действуют в первую очередь против Украины, так как нарушают законы Украи­ны на ее территории. Против Черноморского флота и учреждений, финансированных из Моск­вы, они никогда ничего не делали, не делают, и делать не будут – в такой борьбе денег не заработа­ешь. Вместе с тем они проводят свою оккупацию, захватывают землю, действуя против местных жителей. Видя бездействие властей местное население еще больше ненавидит это государство и верит украинофобским газе­там Компартии и ЧФ. Это же выгодно и Москве, которая реально против татар ничего не делает, а их деятельность лишь возбуждает антиукраинские настроения крымчан.

В случае какого-либо конфликта аморфная промосковская масса бабушек с красными флагами в Крыму никогда не будет действовать активно против Украины – сепаратистского потенциала она не имеет. Эти люди будут пассивно поддерживать сильного, в том числе Украину, если она станет тако­вой. Чего не скажешь о крымских татарах – они несут реальную опасность. При любых условиях они активно будут держаться только своих интересов – есть опасность возникновения второго Косово. Для татар и турок Крым – это территория для расширения своего жизненного пространства, а для Российской власти Крым это такая же разменная монета как вечная война в Чечне – средство удержания российского электората, в то время когда русские вымирают, а страна захва­тывается иммигрантами.

Только установление украинской национальной диктатуры положит конец татарской проблеме и политическим спекуляциям вокруг Крыма. Татары получат свои законные резервации в горах, а в Крыму не будет никаких войск, кроме войск новой украинской армии.